При выборе оборудования для своей солнечной станции, качество панелей — тот фактор, с которым вы обязательно столкнетесь. Тем не менее, как отличить качественный бренд, если на рынке присутствуют десятки производителей и поставщиков солнечных панелей?
Маркетологи компаний часто прибегают к активному маркировки своего продукта как «панели класса 1″ или «tier 1″, намекая на их высокое качество и надежность. Tier 1 панели действительно достойны внимания, хотя нужно учитывать и другие факторы.
Существует несколько «рейтингов Tier», которые используют схожие критерии для классификации производителей солнечных панелей. Они являются системами, через которые компании в сфере инвестиционного анализа определяют «финансовую привлекательность» каждой компании-производителя фотовольтаики. Такие рейтинги предназначены для инвесторов в средние и крупные проекты солнечных электростанций. Но часто применяют в маркетинговых целях компании, занимающиеся монтажом домашних солнечных систем.
Что необходимо знать о рейтингах?
Самое главное — они касаются производителей солнечных панелей, а не самого оборудования. То есть компания оценивается с точки зрения ее надежности для сотрудничества с инвесторами. Производитель, входит в топ-списки, может предлагать разную по качеству и характеристикам продукцию! Поэтому есть шанс получить старый или некачественный продукт даже от топовой компании.
Перечни рейтингов не являются публичными, доступ к ним является платным. Вы не сможете просто проверить принадлежность производителя в перечень. Поэтому стоит попросить у компании доказательства.
Основное внимание уделяется крупномасштабным проектам и банкам, которые финансировали их. Вашей частной солнечной станции эти данные будут иметь очень посредственное отношение.
Рейтинги Tier включают в себя оценку производственных мощностей. Поэтому в «Tier 1″, как правило, входят крупнейшие производители панелей в мире.
Tier рейтинги не является прямой гарантией качества. Например, компания Bloomberg (рейтинг которой является самым популярным) на своем сайте акцентирует именно на этом.
В приведенной выше рейтинговой системе компании Pike Research производители Tier 1 представляют лишь 2% рынка, но отличаются от других компаний следующим:
- Они вертикально интегрированы. Это значит, что они не просто собирают панели из комплектующих других компаний, а производят их с нуля. У них есть возможность контролировать производственный процесс на всех стадиях — от кремниевых элементов до сборки самих панелей.
- Они инвестируют значительные суммы в научные исследования и разработки (R & D), постоянно улучшают качество своей продукции.
- Высокий уровень автоматизации технологических процессов, должно обеспечивать Постоянного уровень качества, и при этом снижать себестоимость продукции.
- Критерием для Pike Research есть как минимум 5 лет работы компании на рынке солнечной энергетики.
Производители Tier 2 составляют около 8% рынка. Имея примерно тот же опыт, они вкладывают значительно меньше средств в R&D. Роботизация также менее распространена на их производственных линиях, где применяется в основном человеческий труд.
90 процентов всего глобального рынка солнечных панелей — это Tier 3 компании. Их деятельность ограничивается преимущественно сборкой панелей из компонентов других компаний. Их производственные процессы сильно зависят от ручного труда. Не стоит исключать, что такие компании имеют высокие шансы исчезнуть из-за их поглощения более крупными игроками.
На что же тогда стоит опираться при установлении солнечной станции?
- Гарантия на продукцию и заявленную эффективность от производителя панелей. Также стоит проверить, присутствует ли этот производитель на нашем рынке, есть ли у него представительства в Украине. Брак случается даже в качественных панелей, поэтому важно, чтобы их могли быстро заменить.
- Качественный инвертор. Высокая эффективность ваших панелей может «компенсироваться» инвертором, что будет низкий КПД, и конвертировать ток крайне неэффективно.
- Опытные монтажники солнечных станций, которые могут подтвердить свою квалификацию реализованными проектами.